Составление сметы на отделочные работы

Смета на отделку разрабатывается для строительных объектов совершенно разной функциональности. Сегодня многие строительные организации располагают специальной службой, ответственной за создание соответствующей документации на отделочные работы.

Таким образом, сметные документы можно получить в очень короткие сроки. Узконаправленность подобной сметы обусловлена реалиями плановой, а также рыночной экономики, неизменно привносящей свои изменения в разные сферы бизнеса.

Для того чтобы составить смету на отделку, равно как и любую другую смету, необходимо предоставить план предварительного проектирования. Он облегчает определение перечня работ, количества необходимых материалов и их ценового диапазона.

Смета позволяет рационально распоряжаться ресурсами и денежными средствами. Зачастую смета является своего рода опциональным приложением к договору, оформляемому с той или иной строительной фирмой.

Затраты, которые учитываются при создании сметы.

Эти затраты делятся на три категории:

  • Прямые;
  • Плановые;
  • Накладные.


Первая категория подразумевает стоимость изделий, расходы, связанные с эксплуатацией, а также зарплату рабочих. Вторая включает в себя расходы на организуемые работы и обслуживание, расчёт которой высчитывается от прямых расходов.

Третья категория охватывает затраты на уплачивание налогов, обеспечение и поддержание комфортных рабочих условий и стимулирование работников. Грамотно составленная сметная документация во многом упрощает сам процесс ремонта.

Типы сметы.


Различают три типа сметной документации:

  • Сводная;
  • Локальная;
  • Расчёт.


Первый тип используется с учётом всего комплекса работ в целом, вторая затрагивает конкретную часть строительного объекта или отдельно взятые работы, а третий является ничем иным, как недетализированным расчётом показателей без использования чертежей.

Чаще всего для составления сметы на отделочные работы применяется рекурсионно-индексный метод, который предполагает работу с типовым проектом с последующим пересчётом индексов в результате сравнения стадии подготовки к работе и заключительной стадии. Изначально рассчитываются затраты на материалы для грунтовки и шпаклёвки, а в самом конце ведётся подсчёт всех расходов.